Во-первых, нижайший поклон и благодарность организаторам фестиваля. Наиболее используемое слово – ОЧЕНЬ.
Главная проблема по-прежнему – невозможно разорваться, чтобы успеть везде, где интересно.
Либо идти на детский концерт (СПАСИБИЩЕ Сыроешкам!!!), либо слушать питерский десант , либо на «Республику песни». (Не удержусь, скажу. Меня потряс дуэт Олега Куприева и Леши Еленевича. Это уже не «великолепно сделано». Это – просто «великолепно»! Хотя, если задуматься, Гурфинкель с террористами была не хуже,
да и выступление Ковалева с Григорьевым тоже было очень интересным. )
ОЧЕНЬ интересно было послушать конкурсантов. (Замечательная команда из Питера – клуб АП «Музыкальная среда». Потрясающие авторы из Ярцево. И - что приятно – москвичи тоже не подкачали.) К сожалению, так и не дошли до творческих мастерских – а хотели.
Чаще всего вспоминалась идея Стругацких насчет дублей…
В прошлом году были нарекания на то, что народ разучился вести себя на концертах – входят в зал во время исполнения, разговаривают в зале.
(Понятно, что общество потребления сформировало привычку справлять свои надобности непосредственно в момент возникновения.) В этом году на входе в зрительный зал – объявления, разъясняющие, как надо себя вести. Мелочь, а приятно.
Было гораздо меньше пьяных внеадекват. Т.е. приятно видеть, что народ приезжает уже не только отдохнуть-оттянуться, но и для творчества…
Отдельное слово о звуке. Что в «Салюте», что в «Дружбе». Выступающий ночь накануне не спал, охрип и у него нос не дышит - но со сцены вполне приличное звучание. (Особенно это было критично на второй день.
)
Как организаторы-ведущие площадки совместного пения.
Пелись песни, ставшие «таблицей умножения»: «Виноградная косточка», «Под музыку Вивальди», «Над Канадой», «Брич мулла» и т. д.. В первый ночер пели до 4-х утра (разошлись только потому, что «нам же еще завтра предстоит») , во второй – до 6. И практически не повторялись. Мелочь, а приятно…
Получилась грустно-забавная ситуация с использованием бренда «Споем вместе». Пришла группа тетечек «хорошо за 50». Сидят. Поет только одна. Мы спрашиваем: «А чего не поете?» Отвечают: «А у нас слов нет…»
(В принципе, можно устроить что-то вроде караоке – оборудование Сергея Брусницына позволяет проецировать тексты на экран. Но стоит ли? Надо подумать.)
По-моему, совместное действо получилось. Немного по-разному в первый и во второй вечер, но это и интересно.
Фотографии будут позже.