11 ноября (пятница) 2016г. в Городском Центре Авторской Песни (КСП) – Творческая встреча-концерт с составителем сборников «Зачарованные песней» Львом Сандлером(г.Самара) при участии Виктора Воронова (г.Самара) и Александра Костромина. Владимир Ланцберг о Льве Сандлере: «Такой человек есть в каждом большом городе. Ему за пятьдесят или под шестьдесят. У него довольно громкий голос, что бросается в глаза, когда соседи уже спят. Голос этот красив своей мужественностью, хотя не всегда слушается руля. Плюс гитара с неясным количеством струн: на глаз — семь-восемь, на слух — две-три. Он в совершенстве владеет всеми четырьмя аккордами вековечной тональности си-минор. И знает чертову уйму песен, ни одну из которых приличный человек петь не станет. Других же песен он не знает вовсе, а петь обожает больше всего на свете, функционируя по девять-десять часов без видимых признаков усталости и «прикуривая» одну песню от другой. По всему тому, хотя самого его любят все поголовно и безоговорочно, в гости зовут, идя на определенный риск, и в течение всего мероприятия бдительно отслеживают моменты приближения к нему гитары… В чем и вся трагедия. В Самаре такого человека зовут Лев Сандлер. На границе 60-х и 70-х он попал в глыбу льда, именуемую службой в рядах, а когда несколько лет назад оттаял оттуда, многих поразила девственная незамутненность его песенного сознания: он жил так, будто не было на белом свете Долиной, Суханова, Митяева, Розенбаума, Ивасей и еще многих нынешних классиков. А Кукин — такой молодой, и юный Дикштейн — впереди. На второй раз, слушая Сандлера, я не выдержал и решил, что с этим надо срочно что-то делать. Ну посудите сами: у мужика на слуху целый пласт «нормальной» туристской песни 50-х — 60-х годов, какую уже нигде не услышишь, а скоро будет и не от кого, а эти облагороженные кретины от него бегают. Я-то вырос на этой дурной и невзрачной песне, и сам я графоман, но даже для меня очевидно, что шедевры «авторов одной песни» Наума Лисицы, Бориса Левина, Вячеслава Цветкова, Александра Генкина выросли на плантациях подобного мусора. И не мусор это, а биогенный бульончик, в котором зрело и булькало то, что потом стало Визбором, Сухаревым, Круппом… Кусочки мяса мы регулярно вылавливаем, лапшу подъедаем, а юшкой брезгуем. И это правильно: не в ней главное. А может, и в ней тоже? Если вслушаться в эти слова, можно понять, откуда «растут ноги» у множества любимых наших строчек, заморочек, образов — вроде визборовского «…и, клянусь, мне большего не надо…». А дух, интонация вообще никаких существенных метаморфоз не претерпели. Попробуйте послушать эти песни. Хотите — всмотритесь в них повнимательнее, а нет — слушайте так, как слушают туристы в полуотрубе после тяжелого дневного перехода, думая о чем-то своем или вообще ни о чем не думая, уставив слух, как взор, неподвижно в какую-то неведомую далекую точку и наполовину пропуская слова мимо сознания. Такая неандертальская функциональная музыка. Не исключено, что в какой-то момент вы почувствуете, что вам очень хорошо. Потому что эта песня — как самая лучшая мать: она ничего для себя не требует, но в ней для тебя — всё». Владимир ЛАНЦБЕРГ Воронов Виктор Геннадьевич родился 09 июня 1959 года в Германии и прожил там первые 9 месяцев своей жизни. Затем — Балтийск-2, Гомель, Сахалин, Минск, Сахалин, Москва, Сахалин, Гомель, Сахалин, с 97-года — Самара. По логике — скоро опять пора на Сахалин;-). Окончил Южно-Сахалинский педагогический институт, филфак. Песни пишу как на свои тексты, так и на стихи поэтов. Иногда пишу и не песни. Так, в №1-2 за 1998 год журнала "День и ночь" опубликована некая проза под названием "Баллада о Птице". Остальная проза не только не опубликована, но и не дописана. Иногда — журналистика. Был период активного участия в КСП — даже членство во Всесоюзном Совете КСП имело место быть (1986-89 г.г.). Но "жестким" КСП-ешником себя никогда не считал и дружен был и с рок-авторами, и с поэтами, не приемлющими АП, не говоря уж про художников. Может, имеет смысл упомянуть лауреатство на 2-м канале (1998 г.) — но это, скорее, нетипично — как-то так сложилось, что, минуя лауреатства, попадал в жюри или гости. А попытки "конкурсной борьбы" плодов не приносили. Впрочем, были и исключения вплоть до забавных — лауреат Всероссийского конкурса авторов и исполнителей самодеятельной песни — сотрудников органов внутренних дел "Казань-96". Во как! Последние годы работал в Самаре в сфере "борьбы с беспризорностью" и социальным сиротством — директором Областного специального лицея-интерната, но в 2002 имел неосторожность написать "Открытое письмо Президенту РФ" по поводу беспризорности и ряд статей на эту тему, и после плавного понижения в должности через два года (в 2004 году) таки вынужден был уволиться из этой системы. Что позволяет теперь продолжать писать то, что думаешь, не "подставляя свое начальство" и "не пачкая честь мундира". Лауреат премии "Благородство" Радио "Ностальжи-Самара" (2000 год) за работу с беспризорными детьми. Теперь скорее "свободный художник", нежели педагог. http://www.shanson.org/articles/ocharovannye-pesnej Адрес: Бол. Овчинниковский пер., д.24, стр.5. (ЦАП) Метро: Новокузнецкая. Телефон: (495) 953-73-07, 953-73-22. Стоимость билетов: 300р. Начало программы в 19.00. |